Биг-Бен в Лондоне

Биг-Бен в Лондоне (Великобритания) – это самая популярная классическая достопримечательность столицы. Сегодня, правда, его переименовали, назвав в честь юбилея правления любимой жителями Британии королевы Елизаветы. Но это решение осталось только на бумаге, а большинство самих лондонцев, как и туристы, по-прежнему зовут символ Великобритании Биг-Беном. Именно такое название имеет один из колоколов на больших часах, которые расположены в северной части великолепного Вестминстерского дворца. Но закрепилось оно не только за колоколом, а и за башней в целом.

Колокол внутри Биг-Бена весит 13 тонн. Эта башня – третья в мире по высоте, является самым большим часовым механизмом на планете из всех четырехсторонних.

Часовая башня в истории

Глава Верховного суда Великобритании Ральф Хенгем выделил деньги на строительство, поэтому в 1288 году в Вестминстере возвели великолепную часовую башню. Но это был совсем не тот архитектурный вид, который можно наблюдать сегодня. Оно благополучно радовало гостей до 22 октября 1834 года, пока пожар не уничтожил все старое знание вместе с великолепной башней. После этого, взяв за основу проект Чарльза Берри, возвели новую башню, высотой 61 метр. Ее строили из кирпича высокого качества, покрыв снаружи цветным известняком.Биг Бен днем

Биг-Бен имеет очень прочный 15-метровый фундамент, толщина которого целых 3 метра, а глубина – 4 метра. На высоте 55 метров можно лицезреть часы с циферблатом. Если задаться целью и посчитать внутренний объем, то получится внушительная цифра в 4650 метров кубических. Для посетителей и туристов закрыт доступ во внутренние помещение башни в целях безопасности. Внутри по специальным разрешениям иногда бывают только чиновники и пресса. Чтобы оказаться наверху, приходится преодолеть 334 известняковые ступени, так как лифты тут отсутствуют.

На месте расположения Биг-Бена (или башни Елизаветы) с момента строительства состояние грунтов изменилось. Это произошло после прокладки под ним местного тоннеля согласно плану лондонского метрополитена. По этой причине башня постепенно наклоняется на Северо-Запад. Сейчас отклонение составляет около 220 мм, но этот показатель может несколько колебаться в зависимости от погодных условий.

Иногда кажется, что Великобритания слывет стабильной страной именно благодаря Биг-Бену. Между тем, часовая башня Аллен-Брэдли, что в США, могла превзойти его по размерам среди четырехсторонних часов с боем, но этого не произошло, так как проектировщики из Америки просто не сумели добавить в Аллен-Брэдли бой. Сами часы и их огромный циферблат разработал Аугусту Паджин. Рамы часов достигают 7 метров и включают в себя 312 кусочков стекла опалового происхождения. Внешне они очень похожи на окна, а некоторые кусочки даже можно достать руками и хорошенько осмотреть.Биг-Бен часы

Работа механизма часов в башне Елизаветы

Такая популярность Биг-Бена, в первую очередь, связана с надежнотью механизма. Интересно, что проектировкой его занимались Эдмунд Беккет Денисон (часовщик-любитель), Джордж Айри (адвокат) и астроном королевы. Ответственным за сборку назначили часовщика Эдварда Джона Дента. Он завершил свою работу в 1854-ом. Так как в 1859 году башня была еще не окончательно отстроена, у вдохновленного Денисона появилась возможность экспериментировать. Он решил, что нужно отказаться от апериодического хода заводного ключа (именно по такому принципу работали часы согласно проекту). Для более надеждой работы он создал уникальный двойной трехступенчатый ход, который обеспечивал оптимальное разделение между часовым механизмом и маятником.

Маятник расположен внутри водонепроницаемой коробки, чтобы не подвергаться внешним факторам. Она стоит чуть ниже часовой комнаты. Ходит памятник раз в две секунды, а длина его составляет 3,9 метра при весе в 300 кг. В нижнем помещении под этим маятником находится часовой механизм. Он весит порядка 5 тонн.

Биг-Бен – колокол

Этот колокол считают главным в башне Елизаветы. Изначально он весил 16 тонн (отлили его 6 августа 1859-го на английском предприятии под названием «Джон Уорнер и сыновья»), что в городке Стоктон-он Тис. Сначала, на период строительства башни Биг-Бена, колокол установили в Ньюэлас Ярде, а затем доставляли до места на огромной повозке, которую везли 16 лошадей. Весь путь его сопровождала удивленная толпа. После установки колокола было проведено его тестовое испытание, которого он не выдержал и треснул. Восстановлением занимался литейный завод Вайтчапел, а после такого обновления вес его уменьшился до 13,76 тонн.

Не так просто было и поднять колокол Биг-Бен на башню. Для этого пришлось потрудиться, потратив целых 18 часов. Размеры его: высота – 2,2 метра, ширина – 2,9 метров. В июле 1859 года лондонцы впервые услышали его звон, а через пару месяцев в сентябре на нем появилась трещина. После этого Биг-Бен не использовался три года, а время сообщали только четвертные колокола. Так продолжалось, пока не восстановили самый большой из них. Во время ремонта срезали часть металла на оправе, а также перевернули объект так, чтобы удар приходился на другое место.

Биг-Бен (Лондон) недолго был самым большим на Британских островах. Уже в 1881-ом отлили «Большой пол» для собора Святого Пола.

Биг-Бен: об истории названия

Поскольку Биг-Беном изначально называли только сам колокол, а не самые большие лондонские часы и всю башню в целом, то споры о правильности того или иного названия продолжаются до сих пор. Несмотря на то, что башню назвали в честь королевы Елизаветы, ее редко называют так. Привычное «Биг-Бен» можно услышать не только от туристов, но и от жителей самого Лондона. Великобритания всегда гордилась своими огромными часами.

А вот откуда взялось такое название – тоже загадка. Распространено мнение, что оно имеет отношение к Бенджамину Холлу – он был уполномоченным по проведению строительных работ. Также существует версия, что башня в Лондоне получила свое название в честь боксера Бенджамина Каунта. Старожили утверждают, что изначально и вовсе планировалось назвать башню королевской Викторией, но по неизвестным причинам от такой задумки пришлось отказаться.Биг-Бен в ночное время

Интересные факты

  • В мае 1941-го года на Лондон был совершен авианалет. Немецкий бомбардировщик повредил не только крышу башни, но и часы, разрушив два циферблата. Здание платы общин тоже оказалось разрушенным.
  • Исправить ситуацию удалось английскому архитектору Джильсу Гилберту Скотту. Он создал абсолютно новый пятиэтажный блок. Действующая палата заняла там целых два этажа.
  • Часы Биг-Бена сообщал о времени в Лондоне, несмотря на бомбежки немцев.
  • Каждый из четырех циферблатов скрывает за собой надпись «Боже, храни нашу королеву Викторию I» на латинском языке.
  • Когда-то в Биг-Бене была еще и тюрьма. Туда в Лондоне было принято сажать слишком буйных парламентариев. Последняя узница башни – это Эммелин Панкхерст. Эта женщина боролась за права слабого пола, а сегодня на территории возле парламента стоит ее памятник.
  • Общая высота Биг-Бена в Лондоне – 96,3 метра.
  • Вес всего часового механизма – 5 тонн.
  • Каждый год стрелки главных часов Лондона проходят 190 км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *